Геймификация трейдинговых приложений может увеличивать риски для потребителей

игры

Согласно исследованию британского Управления финансового надзора (FCA), функции геймификации, такие как push-уведомления и розыгрыши призов, используемые в трейдинговых приложениях, могут повышать уровень риска для пользователей.

Британский надзорный орган создал экспериментальную платформу для таких приложений, чтобы проверить влияние различных практик цифрового взаимодействия (digital engagement practices, DEP) на поведение пользователей при торговых сделках. В эксперименте приняли участие 9000 человек.

Исследование показало, что push-уведомления увеличили количество совершенных сделок на 11%, а розыгрыши баллов и призов — на 12%. Эти функции также повысили долю сделок с рискованными инвестициями: push-уведомления на 8%, а розыгрыши баллов и призов — на 6%. DEP оказали наибольшее влияние на людей с низкой финансовой грамотностью, женщин и молодых британцев.

Британский регулятор уже предпринял меры по борьбе с рискованной геймификацией на новых розничных трейдинговых платформах, внедрив стандарт защиты потребителей Consumer Duty. Этот стандарт требует, чтобы приложения разрабатывались и тестировались таким образом, чтобы они соответствовали потребностям пользователей и позволяли им принимать обоснованные инвестиционные решения, особенно для тех, кто особенно уязвим в этих вопросах.

Исполнительный директор FCA по вопросам потребителей и конкуренции Шелдон Миллс заявил: «Трейдинговые приложения могут изменить розничные инвестиции, но некоторые их функции могут подталкивать потребителей к более частой или более рискованной торговле, что подходит не всем. Поскольку использование и популярность таких приложений растет, мы будем держать их под контролем, чтобы клиенты могли принимать инвестиционные решения, соответствующие их потребностям».

Новости Финтеха, ритейла и e-commerce в Центральной Азии